| |||
| |||
| |||
|
Каким языком он будет говорить с людьми? Выберет ли он нужный тон при общении с властью или рокерами? Обратит ли внимание на субкультуры, например, готов, которые традиционно надевают на себя огромное количество сакральных символов, не понимая их значения? Наконец, как общаться миссионеру с интеллектуалом, который не готов все принимать на веру, а требует стройности и логичности изложения?
Ведь у каждого из его собеседников возникает естественный вопрос: остается ли этот человек равен себе, при том, что говорит на двух языках?
Постоянно доказывать это равенство – математическая задача высокого уровня.
Слуга и господин
Онтологический статус миссионера при кажущейся очевидности, распадается на две составляющие. С одной стороны, миссионер неизбежно является агентом влияния определенной системы. Эта система породила статус миссионера и его социальную функцию. Внутри иерархии этой системы его место четко определено, и оно далеко не первое. Ввиду маргинальности, о которой сказано выше, миссионер - это не более, чем слуга, исполняющий свой долг, и приводящий людей к порогу церкви. Сам миссионер может только начать обряд инициации. Его завершит та среда, в которую попадает верующий человек, и культура, к которой он приобщается. Укорененность миссионера внутри церковной иерархии меняет саму суть его деятельности: он не будет в таком случае фигурой маргинальной, а приобретет более высокий статус проповедника. Функция проповедника - не обращение, а толкование вероучения. Поэтому вовсе не каждое высказывание со стороны церкви, как это принято сегодня, можно назвать миссионерским. Своеобразная ситуация, сложившаяся в России, где часть людей уже считает себя принадлежащими к Русской Православной Церкви по факту крещения, но не может ею являться по факту незнания ритуалов, нередко заставляет нас смешивать два понятия – миссионерство и проповедничество. читать пред.  читать дальше |
||
|