| |||
| |||
| |||
|
Это можно сравнить с тем, как родители учат ребенка ходить. Они же не стали любить его меньше, но, пока он не научится, неизбежны падения и ушибы. И в духовной жизни наступает момент, когда надо учиться «ходить», то есть трудиться, чтобы почувствовать Божию благодать. Этот момент труден, поэтому часто у человека наступает некоторая внутренняя опустошенность.
В. Л. Боровиковский. «Портрет Михаила Десницкого» (около 1803, ГТГ). Михаил Десницкий (1761–1821) в миру носил имя Матвея Михайловича. Он происходил из семьи священника, родился в деревне Топоркове Московской епархии. В 1773 году юный семинарист Троице-Сергиевой лавры был отмечен самим митрополитом московским Платоном Левшиным. По воспоминаниям современников, вся Москва собиралась на проповеди М.Десницкого, которые отличались ясным легким слогом, простотой изложения нравственно-философских сентенций. М.Десницкий был деятельным членом Московского общества любителей словесности.
Если он успел стать священником, то, не оставляя молитву, Церковь, начинает понимать, что взял на себя непосильную ношу. И тогда он, конечно, может оставить этот путь. Но здесь есть большой соблазн. У каждого священника бывают минуты таких сомнений: не опустошен ли я, могу ли дать что-нибудь людям, которые ждут от меня духовной поддержки, пастырского совета? Но ведь не мы помогаем людям, а Бог. Через таинства, которые мы совершаем. А мы в какой-то момент начинаем думать, что это мы сами. Это прелесть (лукавый искушает каждого человека), которая приводит именно к таким сомнениям: «Хорошо ли я сделал, что пошел по этому пути, достоин ли, разве я настоящий священник? Мне надо просто молиться Богу, а не совершать таинства». Но вот действительно ли ты с Божией помощью понял свою ошибку или малодушничаешь, отказываешься от креста в угоду своему «Я» — большой вопрос. Думаю, что решается он всегда между человеком и Богом. Желательно, конечно, с помощью опытного духовника. Но нельзя сказать, что отказ от священства — всегда грех. читать пред.  читать дальше |
||
|