Фильмография режиссера:
- 1988 Чушь. Рассказ ни о чем(к/м, учебная)
- 1989 Разрушитель волн (к/м, 28 мин., учебная)
-
1992
Арбитр
Фильмография сценариста:
Фильмография актера:
Сценарии:
Пьесы:
|
|
Главное – не осуждать
– Всем известный
недавний пример — отец Иоанн Охлобыстин просил освободить его от служения, и
был временно запрещен. При этом за ним оставили право благословлять, и он в
интернете написал, что по-прежнему зовется отец Иоанн. Правильно ли так
обращаться к запрещенному в служении священнику или лучше по имени-отчеству? И
в чем смысл благословения священника, если он запрещен?
– Это решение
правящего архиерея, в данном случае — Святейшего Патриарха. Только епископ
может решить, какое право оставить за запрещенным в служении священником. А
насчет обращения… Назовете вы меня Борисом Трифоновичем, я откликнусь, отцом
Борисом — тоже. Мои однокурсники по мехмату МГУ до сих пор зовут меня Борей. А
в советское время в общественных местах священников называли по имени-отчеству
— была определенная конспирация.
– Но,
согласитесь, одно дело, когда к вам или другому уважаемому священнику
обращается по имени-отчеству нецерковный или малоцерковный человек, потому что
ему так привычнее, удобнее, и совсем другое дело, когда православный обращается
так только к священнику, запрещенному в служении. То есть как бы дает ему
понять, что не признает его священником. Не травмирует ли это «бывшего священника»?
– В первую
очередь он сам не признает себя священником, и странно будет обижаться, если
кто-то предпочтет обращаться к нему по имени-отчеству. Но если священник не
лишен сана, обращение «отец имярек» тоже допустимо. Это уж кому как удобнее. В
любом случае надо относиться к человеку с уважением, а не с осуждением. Тогда,
независимо от формы обращения, вы его не обидите. А то ведь и «отец имярек»
можно произнести таким тоном, что оно прозвучит обиднее самой грубой
фамильярности. Пусть нам трудно понять и принять чей-то отказ от священства, но
только Богу известно, согрешил человек или поступил по совести. Что же касается
отца Иоанна Охлобыстина, мне кажется, что он поступает разумно — желает
воздержаться от служения, пока не поймет своего призвания. В его случае есть
дополнительная проблема: может ли священник быть лицедеем? Раньше был
однозначный запрет, и я считаю, что оправданный — не всякая профессия годится
для священника.
Совсем другое дело — священники,
ушедшие в раскол. При рукоположении они присягали быть верными Московской
Патриархии, но изменили присяге. Это предательство. Поступок отца Иоанна я
предательством назвать не могу. Он не порывает с Матерью-Церковью, но честно
сомневается, что крест, который он взял на себя при рукоположении, ему по силам.
И прерывает он служение не в критический для Церкви момент, поэтому его нельзя
приравнять к солдату, дезертирующему во время боя.
читать пред. 
читать дальше
|
|