| |||
| |||
| |||
|
Этой системе квазирелигий противостоит фундаментализм, но и он на самом деле оказывается на равны условиях с системой либерализма и глобализма. Среди этих "измов" продолжается толерантная война, и миссионер никуда не уходит с передовой линии.
Анархист и консерватор
Французский социолог Пьер Бурдье выделял две роли религиозных агентов, которые оказываются актуальны и востребованы в разных ситуациях. Это роль пророка и роль священника.
Пророк всегда противостоит сложившейся социальной системе, он несет новую весть об истине, о личном и общественном спасении. Фигура пророка всегда маргинальнаю Она маргинальна, во-первых, по отношению к религии и, во-вторых, по отношению к обществу. Пророк может быть легитимирован временем, только в тот момент, когда появятся результаты его деятельности и станет ясно: была ли его весть созидательной или разрушительной. В первом случае он может быть даже канонизирован, во втором - предан анафеме. В любом случае, в момент своей деятельности пророк - существо анархическое, хотя и несет вместе с разрушением обещание нового мира.
Наоборот, священник - фигура, востребованная при устоявшейся системе общественных отношений. Священников всегда количественно больше, чем пророков, ведь они занимаются сохранением существующего порядка. Соответственно, фигура священника – консервативна, вне зависимости от политических взглядов человека, вынужденного эту роль играть.
Если мы примем такое разделение, то на первый взгляд может показаться, что миссионеру в этой системе вовсе нет места. С одной стороны, он - персона причастная к миру порядка, с другой - для новообращенного он предстает в роли пророка, уничтожающего все основания дорелигиозной жизни. читать пред.  читать дальше |
||
|