— Ну почему так много глупых
священников?
— Нет, умных священников много. Но
они молчат. У них просто времени нет. У нормального священника двести человек
паствы, ему с половиной нужно в день созвониться, встретиться, если он за ними
следит. А кто эти — я не знаю, у них, видимо, очень много свободного времени.
— Православная церковь
становится русской национальной идеей для националистов. Они начинают по этому
поводу громить одних, других. Мальчика-армянина убили в центре Москвы.
— Абсурд в том, что мальчик был
христианин и ехал на Пасху в церковь. А убили его не за православное и даже не
за русское. Это же юношеский радикализм. Он появляется оттого, что
азербайджанского мальчика в школу на Audi привозят, а ты на маршрутке
добираешься. У армянского мальчика коммуникатор, а у тебя до сих пор Nokia
3310. А кто-то на этом паразитирует. Вот и получается — за русское и за
православное. Церковь дискредитируют проказники. А что делать? Кто ныне хорош?
Лошади — предатели, облака — тупицы, дуб — идиот. Но умный человек всегда
отличит сумасшедшего священника от нормального, а церковь — от профанации.
— Кстати, про профанацию. Два
года назад, когда в ресторане было постное меню, это была неожиданная радость,
теперь без постного меню нельзя: это просто неприлично. Все резко стали
православными. Православие входит в моду или что?
— Входит в быт. Крестины, венчание,
красить яйца, ходить на крестный ход. Это психология. Это вопрос стабильности и
комфорта. Хорошая работа, школа, дом, крестный ход на Пасху и пост. Есть разные
заскоки. Вот в районе Рублевского шоссе считается благочестивым, чтобы дочь
пела в церковном хоре, потому что Путин в церковь ходит. Но это не про веру,
это про патриархальные традиции.
читать пред. 
читать дальше
|