| |||
| |||
| |||
|
Конечно, Церковь может нести проповедь везде: в тюрьмах, на молодежных тусовках. Важно — кто это делает, что он проповедует и как. Здесь не может быть общих законов. То же можно сказать и про романы. Книга должна учить людей служить Богу, стремиться к спасению, призывать к покаянию, давать четкое представление о природе греха без релятивистского взгляда на проблему. Проповедь может быть посредствам многих культурных сфер.
Священник Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, выпускник Литературного института им. Горького
Мой комментарий относительно всей этой писанины будет кратким: плохо не само обращение к православной тематике, плохо то, что подобные книги представляют собой литературу крайне низкого уровня исполнения — фактически, это можно назвать графоманией.
К сожалению, за последние годы вышло крайне мало серьезной православной художественной литературы. Есть, правда, хорошие рассказчики. В качестве удачного примера могу привести рассказы священника Ярослава Шипова. Есть некоторые попытки романистики — к примеру, творчество Алексея Варламова. Но пока еще совершенно не видно попыток такого высокого литературного осмысления христианства, как у западных авторов, типа Грема Грина или Арчибальда Кронина. Книги, о которых мы говорим сегодня, — не более чем спекуляция на православной атрибутике. читать пред.  читать дальше |
||
|