| |||
| |||
| |||
|
Священноначалие, наверное, в курсе этой темы, но тут нужно и какое-то общественное обсуждение и богословское осмысление, чтобы это не стало запрещением по факту. В данном случае, я думаю, что отец Иоанн Охлобыстин человек искренний, внутренне честный, вряд ли он это себе позволяет от какой-то внутренней развязности и отсутствия веры. Безусловно, он это пытается согласовать, я верю в его внутреннюю добропорядочную мотивацию. Интересно услышать его мнение, насколько это согласовано с церковными канонами и вероучительными положениями. Надо не просто отослать этот вопрос в Синод для вынесения "буллы", а принять соборное решение, мнение.
Многие священники приходят в Церковь, уже имея какую-то первую профессию в миру. Мы знаем батюшек, которые в миру были врачами, и они продолжают эту деятельность. Никто здесь не возражает. Например, архиепископ Лука снимал подрясник и оперировал в белом халате, на какое-то время формально он переставал быть архиереем. Есть батюшки, которые, будучи священниками, занимаются с байкерами и сами гоняют на мотоцикле, есть священники, которые являются известными учеными. Я сам был музейным работником и сейчас сотрудничаю с музеем Достоевского, мы в течение несколько лет создали музей Иоанна Кронштадтского, то есть я осуществляю музейную деятельность. Для меня тоже была проблема, надо или нет мне, как священнику, заниматься музейной деятельностью.
Необходимо уяснить, должен ли священник быть только служителем алтаря или все-таки выходить за его пределы. В лучшем случае, понятно, он должен служить только Богу, но служить и проповедовать можно опосредованно через какие-то формы человеческой и даже профессиональной деятельности. Мы знаем, что
игумен Анатолий Берестов, будучи психиатром, создал общество помощи и воплощает
свой профессиональный потенциал. Это становится проповедью, многие люди через
это приходят к Богу.
читать пред. 
читать дальше
|
||
|