Главная        Досье         Охлобыстин говорит, что...         Сценарии         Скандалы          Новости         Форум






Фильмография режиссера:

 

  • 1988 Чушь. Рассказ ни о чем(к/м, учебная)
  • 1989 Разрушитель волн (к/м, 28 мин., учебная)
  • 1992 Арбитр




Фильмография сценариста:




Фильмография актера:




Сценарии:




Пьесы:


 

Так вот, говоря о массовая литературе, замечу, что она делится на реалистическую и фантастическую (к фантастической я отношу не только традиционную «научную фантастику», но и фэнтези, и литературную сказку, и абсурдизм с фантасмагорией). В наше время реалистическая литература востребована читателем, особенно молодым, куда меньше, чем фантастика. Конечно, книги известных, раскрученных писателей, вроде Пелевина, Акунина, Улицкой, Быкова и прочих и издаются, и покупаются довольно неплохо. Но гораздо больше писателей, работающих в реалистической манере, малоизвестны, издаются второстепенными издательствами, тиражи их книг малы, неохотно берутся на реализацию — и в итоге почти не доходят до читателя. А жаль, потому что среди этих писателей есть весьма талантливые, способные на глубокое понимание жизни.

 

 

 

Применительно к нашей теме — духовные искания молодёжи — я могу привести в пример прозу московской писательницы Татьяны Шипошиной. В её повести «Как мне хочется чистой воды» главная героиня, девушка-студентка, попав в трудную жизненную ситуацию, ломается, становится проституткой, наркоманкой — и лишь благодаря переосмыслению всей своей жизни, благодаря приходу к вере порывает со своим прежним состоянием.

 

В повести «Полигон» юноша-старшеклассник случайно узнаёт, что его прабабушка была расстреляна на Бутовском полигоне, и пытаясь узнать историю её жизни, задумывается о Христе, в итоге принимает крещение. В неопубликованной до сих пор её же повести «Глаза и крылья» перед нами проходят несколько поколений большой семьи, молодые люди, которые совершают самый разный жизненный выбор — кто-то становится священником, кто-то — преступником. Естественно, духовные искания в этой повести — не фон, а основной предмет.

 

 

 

И кто у нас знает Татьяну Шипошину? У неё на протяжении пяти лет вышло несколько книг, крошечными тиражами, почти не замеченные критикой. Ну, были у нас в «Фоме» рецензии, но всё равно скажем прямо — пока Шипошина автор маргинальный. Равно как и Людмила Дунаева с замечательной повестью «Первая заповедь блаженства», и Светлана Горохова со сборником рассказов и романом «Берег мой».

читать пред.  читать дальше