| |||
| |||
| |||
|
Конечно, при желании можно привести несколько исключений, когда и автор православный, и манера реалистическая, и о духовных исканиях молодёжи речь идёт, и книга замечена критикой, и продаётся хорошо. Например, романы Майи Кучерской «Бог дождя» или Натальи Ключарёвой «Россия: общий вагон». Но эти несколько ярких звёзд на тёмном небе не превращают ночь в день. Вот и получается, что православный писатель, работающий в реалистической манере, имеет мало шансов быть услышанным.
Казалось бы, в фантастике, которая действительно сейчас более востребована и которую уже давно не боятся православные издательства, автор-христианин может в полный голос говорить о вере, об Истине, глубоко исследовать те самые пресловутые духовные искания. На самом же деле ситуация совсем непроста. Православная фантастика больна тем же самым, что и светская — это диктат рынка (а лучше сказать, издательский диктат), в результате чего такие произведения подгоняются под некий заведомо продаваемый шаблон. Шаблон этот предусматривает так называемый «экшн», «драйв», «динамичный сюжет». Читателя всё время надо держать в напряжении. Понятно, что в таком формате глубоко, детально говорить о духовных исканиях невозможно. Поэтому писателю-христианину, работающему со светскими издательствами, приходится буквально ходить по лезвию бритвы, микроскопическими дозами вставляя в фантастический сюжет христианское восприятие жизни. Как пример могу привести роман о. Иоанна Охлобыстина «XIV принцип», хорошо встреченный в светской литературной среде. Верующему человеку видно, что автор — христианин, но вот почувствует ли это незнакомый с христианством читатель?
Кроме того, светские издательства не слишком любят христианскую заданность произведения, даже при наличии динамичного сюжета. Причина, как правило, не в каком-то особом антирелигиозном настрое главных редакторов, а в устоявшемся стереотипе, что читатель фантастики в массе своей атеист или агностик и потому религиозно окрашенную книгу не купит. читать пред.  читать дальше |
||
|