| |||
| |||
| |||
|
В православных издательствах такого, конечно, бояться не стоит, но там другая беда — там в представлении о том, какой должна быть христианская фантастика, господствует некий идейный и сюжетный шаблон. В двух словах, это «теория заговора». То есть весь сюжет и весь конфликт строится на том, что существуют, дескать, какие-то тёмные силы, которые стремятся к мировому господству и частично своих целей достигают — в мировом ли масштабе, в локально ли российском или только ещё собираются погрузить мир во зло. Этим тёмным силам, которые всех злобно гнетут, противостоят положительные герои — чаще всего молодые люди или подростки. Им приходится делать выбор, с кем они — с Богом или дьяволом, и, конечно, они выбирают быть с Богом, преодолевая и прямое насилие, и тонкие искушения.
Сама по себе такая сюжетная канва вполне допустима — но не в качестве образца, на который ориентируются начинающие авторы. Достоинства такого сюжета в том, что он позволяет показать крайние этические и духовные полюса, постулировать конечную победу добра над злом, призывать к стойкости и мужеству. А недостатки — в том, что он подобен черно-белой фотографии, в нём пропадает все многоцветье реальной жизни. Всё происходит в экстремальных обстоятельствах, герои постоянно на грани жизни и смерти. Тут просто невозможен становится разговор о духовных исканиях в обыденной жизни. читать пред.  читать дальше |
||
|