| |||
| |||
| |||
|
Герой становится паталогическим трусом и вскоре лишается всего — положения в обществе, уважения людей, даже элементарных средств к существованию. Из князи — в грязь, в отбросы общества. Жалкий, ничтожный человек — это стартовая точка, с которой начинается эволюция его души. Герой становится совсем другим человеком, совершенно иначе начинает смотреть на мир, на людей, на себя, и в итоге избавляется от проклятия.
Путь его к этому, однако же, очень неровен, непредсказуем. Вот настоящая книга о покаянии, востребованная и молодёжью, и людьми постарше. Но — вот ведь какой парадокс! — сами Дяченко люди неверующие. Они с большим уважением относятся к Православию, как, впрочем, и к другим традиционным религиям, но по своему мировоззрению — это обычные светские интеллигенты. Тем не менее, им удалось то, что не удалось многим глубоко воцерковленным авторам.
И тут встаёт очень болезненная тема, о которой стоит всё-таки сказать: пока у нас очень мало действительно талантливых православных писателей. Я не говорю о явных графоманах — как правило, их тексты не доходят до печатного станка. Но то, что со станка сходит — это чаще всего довольно средний литературный уровень в сочетании с глубокой верой автора. К сожалению, глубокая вера не является залогом высокого художественного качества. Отсюда — столько назидательности, дидактичности, прямой публицистичности. Почему так? Есть, конечно, и объективные причины, да и в светской литературе соотношение таланта и посредственности ничуть не лучше. Но нам всё-таки стоит подумать, не существует ли в православном книгоиздании каких-то искусственных препятствий для талантливых авторов, и так ли уж нам в литературе, адресованной молодёжи, необходимы внешние приметы церковности. Не заслоняет ли для нас самих (а тем более для наших читателей) такая форма подлинного содержания? читать пред.  читать дальше |
||
|