| |||
| |||
| |||
|
– Чему еще, по вашему мнению, сейчас нужно уделить внимание в Социальной концепции РПЦ?
– Особое внимание необходимо уделить массмедиа. Информация управляет миром, это действительно так. Можно сделать государственный переворот, не выходя из Останкино. Люди верят телевизору. У нас выдано огромное количество церковных орденов деятелям культуры, но по-прежнему бытовое церковное сознание придерживается мнения, что артистов надо хоронить за церковной оградой.
– Но не хоронят же за церковной оградой!
– Да, не хоронят, но эти маленькие недомолвки могут привести к большой лжи. Это требует особой оговорки. Нужно разграничить, что – лицедейство и что – художественное воплощение. Отцы Церкви осуждали лицедейство за то, что оно существовало в череде праздников культового характера. Не было постановки, которая не была бы связана с доминирующим культом. И поэтому априори лицедеи были, по сути, жрецами, они несли некое знание, облаченное в форму драмы, комедии – все равно. А тот театр, с которым мы сейчас сталкиваемся, появился несколько столетий назад, он является порождением рождественских действ. Это классические вертепы. Как писал свои произведения Шекспир? В кибитке, когда он ездил вместе с другими христианами по городам, чтобы изображать на детских елках вертеп.
– Вы считаете, что корни у современного театра христианские?
– Да. Площадное действо. Древнегреческий театр – ближе к опере: маски, лики, образы. Здесь тонкий нюанс. Исполнение роли на людей психически неадекватных оказывает иллюзию полного погружения в образ, тогда возникает риск не религиозного порядка, а психического. И вот пока будет продолжаться ситуация недомыслия, недоговоренности, тогда будет и повод к большой лжи. читать пред.  читать дальше |
||
|