| |||
| |||
| |||
|
А чем похвалиться сегодня России? Оттяпали от себя миллионы квадратных километров с десятками миллионов человек, зато мы теперь независимы. Вымирает коренное население – не беда, у нас толерантность и свобода передвижения и другие «прелести». Инфляция и безработица – зато свободный рынок. Коррупция и преступность – зато нет смертной казни и есть права человека. С армией не всё в порядке? Но у нас же нет внешних врагов, и есть много милиционеров. Прибыль и сырьё уходит за границу, но ведь у нас есть «главная ценность», ради неё можно многим пожертвовать, у нас есть демократия!» – пишет священник Алексий Успенский.
Не менее резко отзывается о ленте и портал «Москва – Третий Рим». Авторы портала прямо утверждают, что виной неприглядного образа Ивана Грозного в фильме являются еврейские корни режиссера.
«Царь Иоанн IV Васильевич на экране представлен душевнобольным, не способным к государственным делам маньяком-садистом. Вместо 35-летнего мужа (действие картины начинается в 1565 г., и впереди у Грозного ещё почти 20 лет правления – до 1584 г.), перед зрителями – старик-неврастеник с гнилыми зубами, в гротескном злодейском образе которого отсутствуют просветы…
В сходном свете (с наклонностями патологической садистки) показана и молодая супруга государя. Жители Москвы представлены откровенным быдлом. Чего стоят «правдиво-исторические» сцены ползания народа за царём по снежным тропам? Или катания царя на запряженных девицах – боярских дочерях? Или картина «свершения Суда Божьего» – растерзания огромным медведем «предателей государя» под улюлюканье толпы?
Подчёркивает «идиотичность» царя его соответствующий «имиджмейкер от народа» – юродствующий без меры, в том числе с кощунственным цитированием Священного Писания, и фанатично «преданный государю даже до смерти» шут. На экране он многократно призывает окружающих к «любви к своему государю, к помазаннику Божиему» и с гримасами кричит о своих «верноподданнических» чувствах. читать пред.  читать дальше |
||
|