| |||
| |||
| |||
|
В компании собственных детей, бывшей жены (Аманда Пит), ее нынешнего супруга (Томас Маккарти), а также Карпова, отягощенного двумя толстенькими близнецами, юной любовницей Тамарой (Беатрис Розен) и ее собачкой, Кертис отправляется в самое опасное на свете путешествие -- пока вокруг сползают в грандиозные расщелины целые города, на глазах мелеют великие озера, а цунами переливается через Эверест.
Если кто и достоин в Голливуде гордого звания «мастер-ломастер», так это Роланд Эммерих -- именно под его руководством в результате инопланетной атаки взлетал на воздух Белый Дом в «Дне независимости» (1996), ящерица-переросток не оставляла камня на камне от Манхэттена в «Годзилле» (1998), а глобальное потепление превратило Нью-Йорк в огромный парк ледяных фигур в «Послезавтра» (2004).
Именно благодаря ему жанр фильма-катастрофы, вроде бы благополучно приказавший долго жить вместе с породившей его эпохой 70-х, все еще неплохо чувствует себя и сегодня. И все потому, что Эммерих даже в столь тотальном разрушительном раже придерживается раз и навсегда установленных правил: кроме порции и впрямь сногсшибательных спецэффектов (разоружение Рио-де-Жанейро или обвал купола собора Святого Петра в Риме, показанные со всех возможных ракурсов, стоят дорогого во всех из возможных смыслов), зрителю неизбежно придется принять близко к сердцу личные переживания героев (а среди них, кроме уже упомянутых, имеет место, например, дочь президента, у которой наклевывается роман с Хелмсли), их персональные драмы и переживания, придуманные, впрочем, без особой фантазии -- ну конечно, разве может центральный участник вселенской катастрофы быть счастлив в браке?
Да никогда. Собственно, по законам жанра планета катится в тартарары исключительно для того, чтобы в итоге воссоединилась семья Кертиса, а его семилетняя дочка наконец-то перестала писать в штаны. Кто именно пожертвует собой, кто натворит дел, а потом погибнет, кто спасется в самую последнюю минуту, можно догадаться задолго до того, как на экране проявятся цифры, составляющие название фильма. Точно так же в стороне остается элементарная достоверность происходящего -- само собой, мобильные телефоны отменно работают в погибающем мире, пока не сядет батарейка или абонента не накроет гигантской волной (законы физики, биологии и всех прочих естественных наук Эммериху со товарищи не писаны). читать пред.  читать дальше |
||
|