Фильмография режиссера:

 

  • 1988 Чушь. Рассказ ни о чем(к/м, учебная)
  • 1989 Разрушитель волн (к/м, 28 мин., учебная)
  • 1992 Арбитр




Фильмография сценариста:




Фильмография актера:




Сценарии:


     

    Пьесы:










     

     

     


     

     

     

     


    Злодейка, или Крик дельфина
    - Иван Охлобыстин

    Режиссер-постановщик - з.а. России Михаил Ефремов
    Художник-постановщик - Евгений Митта
    Оператор-постановщик - Гарик Сукачев

    Премьера - 16 февраля 1996 г.
    Спектакль идет без антракта, продолжительность - 1 час 30 мин.
    Дети до 16 лет не допускаются.

    Принято считать, что компания друзей-единомышленников, зажегшись сумасбродной (по мнению окружающих) идеей, упоенно днем и ночью репетирующая спектакль, обязательно должна создать шедевр. Ефремову-младшему, делавшему, как говорят, "Злодейку" по вышеуказанному рецепту, почему-то не удалось. То ли ингредиенты были не те, то ли... Спектакль получился такой же невнятный, как и странное, с претензией на интеллектуальность, глубину и авангардизм творение Охлобыстина.

    Сюжетная канва представляет собой парафраз арбузовской пьесы "Мой бедный Марат": два друга любят одну девушку. Но изменилось время, изменились и его герои. Девушка Катя (Евгения Добровольская) - как и положено героине сегодняшнего дня - женщина падшая, хотя добрая и чистая душой. Друзья - Юра (Сергей Шкаликов) и Саша (Константин Чепурин) - не терзаясь, как арбузовские герои, комплексом благородства и не желая уступить друг другу Катю, выход из ситуации находят необычайно простой и опять-таки созвучный духу времени: решают создать семью "на троих". Правда, сделать это Охлобыстин им не позволяет, заставляя одного из друзей случайно застрелить другого, а затем выброситься в окно. Вряд ли драматургу помешали моральные принципы - просто так драматичнее и театрально эффектнее.

    А эффектов в спектакле хватает. Чего стоит один только казачий хор, живущий в квартире друзей, и своими колоритными явлениями (с песнями и плясками) вносящий некоторое разнообразие в их сумрачную жизнь, полную разговоров, размышлений и наркотических галлюцинаций.

    Предельная простота сценографии, наверное, должна была концентрировать внимание зрителей на глубокомысленных и остроумных диалогах Юры и Саши. Но, отсмеявшись положенное, их содержание забываешь необычайно легко и безболезненно.










































     

     

     


    ohlobystin@narod.ru